Центральный Банк огласил технологию УТС по ОСАГО. Она скорее всего будет необходимой для страховщиков и владельцев авто. Страховщики предупреждают, что из-за технологии регулятора возможно возрастет нерентабельность ОСАГО приблизительно на 5%. Эксперты же выяснили, что новшества выгодны для новых авто, страхование для которых вырастет.
ЦБ придумал проект указания, в силу которого устанавливается схема подсчета размера УТС при определении размера выплат по договорам обязательного авто страхования. Утрата товарной стоимости (УТС) представляет собой уменьшение цены авто в связи с ухудшением внешнего вида и возможностей авто. Эффект документа, выставленного на общей анализ до 2.09. касается страховщиков ОСАГО, пострадавших в ходе ДТП и оценщиков независимой авто экспертизы. Пояснительная записка к указу уточняет схему оценки УТС составленную согласно распоряжению заседания Верховного суда по ОСАГО. Данный указ обязал страховые компании выплачивать УТС.
УТС станет высчитываться для авто, у которых были выявлены значительные неполадки, например: перекос рамы или кузова, ремонт кузова, покраска кузова.
Величина УТС начнет считаться с помощью определенных показателей, которые зависят от вида детали и ремонта, а также от того, отечественное ли авто или же иномарка.
Игорь Юргенс, Глава Всероссийского совета страховщиков и Российского союза страховщиков, упомянул, что тема учета УТС авто и возможность принять УТС как возмещение реального ущерба, довольно долго была популярна. Фактически, УТС – это процесс использования авто. «Очень важно утвердить схему расчета УТС, исход которой не доведет до бездоказательного увеличения компенсации для владельцев авто», — говорит Игорь Юрьевич.
Использование схемы подсчета размера УТС, которой еще не было, при подсчете суммы компенсаций по договорам обязательного авто страхования, план которой сделал Банк России, припишет к дефицитности в ОСАГО приблизительно 5%, уведомил исполнительный директор РСА Уфимцев Евгений Владимирович. Переговорщик Банки.ру говорит, публикацию указа ожидают автомобилисты, страховщики и так же судебные учреждения.
С выходом технологии уйдут поводы для остальных споров при определении стоимости восстановительного ремонта в ОСАГО. Прения, в том числе судебные, зачастую касаются конкретно определения оценки выплаты по УТС. Теперь все подсчеты возмещения ущерба в ОСАГО будут максимально понятными всем сторонам. Данный документ будет неотъемлемой частью единой схемы расчета стоимости восстановительных работ, разработанной РСА совместно с экспертами автоо рынка и утвержденной Банком России», — говорит Евгений Владимирович. Все подсчеты по возмещению ущерба после ДТП по ОСАГО при издании схемы обязаны будут включить УТС в стоимость ремонта, как говорит глава РСА.
«В каком-то плане прирост бездоходности ОСАГО будет. Но все же разговор о незначительных числах, которые не очень уж повлияют на положение дел для страховщиков на рынке», — уверяет главный заместитель главы правления «СОГАЗ» Николай Галушин.
Как предполагает независимый эксперт Андрей Анатольевич Крупнов, почти все будет зависеть от опыта применения учета УТС при подсчете сумм выплат, как в принципе и происходит на рынке ОСАГО. «С учетом достаточно высокой сложности методики и условности самого предмета расчетов, вероятнее всего, величина УТС будет повсеместно занижаться страховыми компаниями, что даст новую питательную почву для развития бизнеса независимых оценщиков и «автоюристов», — полагает Андрей Анатольевич. При любых прогнозах воплощения этой нормы, положительные эффекты от новшеств отразятся на владельцах новых и относительно новых авто. «Выплаты для таких пострадавших вырастут. Для владельцев более возрастных автомобилей ситуация с введением новой нормы не изменится», —констатировал Крупнов